Продвигать новый сайт – трудоемкое занятие, но иногда это значительно выгоднее, чем пытаться сдвинуть с места старый неоптимизированный ресурс. Кроме того, с помощью грамотно поставленной работы со структурой, контентом и ссылками можно добиться впечатляющих результатов даже с новым проектом. Примером тому может послужить кейс сайта косметологической клиники.

О проекте

В апреле 2022 года клиника косметологии из Екатеринбурга обратилась к SEO-специалисту агентства «Первые в космосе» Максиму Агапову, с предложением улучшить и продвинуть сайт. Ресурс создавался без учета требований поисковой оптимизации – он состоял из ~15 страниц, на которых беспорядочно размещалась информация о различных услугах: косметологии, лазерной, инъекционной и эстетической медицине, а также аппаратных массажах.

Органический трафик составлял порядка 500 человек в месяц – исключительно по запросам с названием клиники. Видимость в поиске на начало работ не превышала 1% как в Яндексе, так и в Google:

Одной из главных сложностей проекта было то, что все работы требовалось выполнить в сжатые сроки – заказчик ожидал увидеть первые результаты как можно скорее.

Ход работ

Первый же анализ, тестовая оценка семантического ядра и сравнение с конкурентами показали, что сайт в своем текущем виде не пригоден для продвижения. Это касалось структуры ресурса, а также страниц и управления разделами. Необходимо было найти другое решение – например, создать для каждой процедуры отдельную страницу, которая будет включать все относящиеся к ней услуги. 

При этом на таких страницах нужно было сделать несколько ключевых разделов и элементов: 

  • основной текст, 
  • стоимость,  
  • фотографии до/после,  
  • этапы процедур, 
  • рекомендации по подготовке к ним, 
  • показания/противопоказания, 
  • информация о тех, кто оказывает услуги,
  • блок вопросов/ответов. 

Переделать существующий сайт в соответствии с этими требованиями не представлялось возможным.

Рациональным решением в сложившейся ситуации было создание нового ресурса https://clinic-ldf.ru/ – с учетом всех необходимых требований. Был подготовлен дизайн, верстка, шаблоны на CMS, а также шаблон страницы с услугами, которая бы максимально соответствовала интенту пользователя. Для улучшения поведенческих факторов была добавлена возможность полностью автоматизированной записи на сайте с бронированием времени через API Yclients:

Еще одним полезным обновлением стала опция автоматизированного подбора процедуры методом онлайн-анкетирования:

Время на выполнение задания было ограничено, при этом требовалось провести большую контентную и структурную работу. Было собрано большое семантическое ядро – порядка 1300 запросов. Выдача по многим запросам почти полностью была занята агрегаторами, такими как Zoon, 2GIS, DocDoc и большими многопрофильными клиниками. Таким образом, максимум 2–3 места в топе отводились сопоставимым по типу конкурентам. 

Было решено отказаться от продвижения информационных запросов, несмотря на то, что они повышают общий запросный индекс сайта. Однако в этом была логика – сайту не нужны были дополнительные 10000–20000 посетителей со всей страны, которые не воспользуются услугами клиники.

Оптимизация услуг 

Был составлен список из 800 услуг из 1С без деления на раздельные процедуры. При этом никаких консультаций по их распределению не было предоставлено, поэтому Максиму пришлось погрузиться в изучение тематики, чтобы точно распределить их по категориям. Были созданы разделы под различные запросы:

В некоторых местах были сделаны подпроцедуры:

Все услуги распределили по 170 разделам процедур. Для каждого из них было написано в среднем от 10 000 символов контента, включая блок вопросы/ответы по процедуре. Из-за этого пришлось задействовать весь бюджет на SEO, выделенный на несколько месяцев вперед.

В октябре 2022 года сайт был перенесен на домен клиента. В итоге к концу того же года в Яндексе удалось получить видимость порядка 26%:

При этом в Google результатов не было, так как сайт не имел ссылок и поэтому плохо ранжировался.

Стратегия линкбилдинга

Ссылочная стратегия для Google стартовала в мае 2023 года. Для этого на платформе линкбилдинга LinksSape закупались тематические статейные ссылки. Бюджет на линкбилдинг составил порядка 8000 рублей в месяц. Все ссылки отбирались вручную по следующим параметрам:

  • Тематичность ссылки – раздел «Медицина и здоровье»‎; 
  • Показатель траста по Ahrefs (DR) – от 10; 
  • Индексация – 90%; 
  • Регион – Россия; 
  • Возраст домена – старше 10 лет.

При этом анкор-лист составлялся с таким расчетом, чтобы 60% составляли безанкорные ссылки, а 40% – анкорные. На начало закупки результаты в выдаче были следующими:

Всего с мая 2023 года по март 2024 года на было закуплено 120 ссылок из различных статей. 

Результаты

В начале октября 2023 года за счет линкбилдинга удалось увеличить видимость в Google до 18%:

Далее ежемесячный рост позиций в Google составлял в пределах 1–4% от текущей видимости. В результате к апрелю 2024 года картина уже была следующей:

Также удалось добиться постепенного увеличения органического трафика в обеих поисковых системах, что хорошо заметно на графиках:

К февралю 2023 года сайт ежемесячно привлекал в клинику порядка 50 новых клиентов, а к апрелю 2024 года – уже около 100. 

Отказы на новом сайте уменьшились на 15% и более:

В то время как глубина просмотров увеличилась в среднем на 10%: 

Кроме того, более чем на 40% увеличилось среднее время, проводимое посетителями на страницах ресурса.

Подытожим

Не всегда имеет смысл цепляться за старый сайт, если его оптимизация требует исключительных затрат. Выгоднее и быстрее может быть создание нового ресурса, спроектированного уже с учетом требований к SEO. 

Также кейс наглядно подтверждает эффективность линкбилдинга – качественные ссылки позволили в сравнительно сжатые сроки увеличить видимость сайта в Google и начать привлекать трафик из этой поисковой системы. Результаты продвижения показались заказчику достаточно убедительными, поэтому работа над проектом будет продолжаться.

Источник: seonews.ru