Моделирование общения с ботом с использованием конечного автомата в PHP

Моделирование общения с ботом с использованием конечного автомата — это интересная задача. Давайте создадим простой пример бота, который может находиться в нескольких состояниях и реагировать на ввод пользователя.

class BotStateMachine {
    private $currentState;

    const STATE_INITIAL = 'initial';
    const STATE_WAITING_FOR_INPUT = 'waiting_for_input';
    const STATE_REPLYING = 'replying';

    const EVENT_START = 'start';
    const EVENT_USER_INPUT = 'user_input';
    const EVENT_REPLY_SENT = 'reply_sent';

    public function __construct() {
        $this->currentState = self::STATE_INITIAL;
    }

    public function processEvent($event, $payload = null) {
        switch ($this->currentState) {
            case self::STATE_INITIAL:
                if ($event === self::EVENT_START) {
                    $this->currentState = self::STATE_WAITING_FOR_INPUT;
                    echo "Бот запущен и ожидает ввод пользоветеля.n";
                }
                break;
            case self::STATE_WAITING_FOR_INPUT:
                if ($event === self::EVENT_USER_INPUT) {
                    $this->currentState = self::STATE_REPLYING;
                    echo "Получены данные от пользователя: $payload. Отвечает...n";
                    // Обработать ввод пользователя и отправить ответ
                    $this->replyToUser($payload);
                }
                break;
            case self::STATE_REPLYING:
                // обработка ответа пользоввателя
                if ($event === self::EVENT_REPLY_SENT) {
                    $this->currentState = self::STATE_WAITING_FOR_INPUT;
                    echo "Ответ отправлен. Ожидание следующего ввода.n";
                }
                break;
        }
    }

    private function replyToUser($userInput) {
        $reply = "Спасибо за Ваш ответ: $userInput";
        // Simulate sending the reply
        echo "Бот: $replyn";
        // Сообщяем машине состояний, что ответ отправлен
        $this->processEvent(self::EVENT_REPLY_SENT);
    }
}

// Использование:
$botStateMachine = new BotStateMachine();

$botStateMachine->processEvent(BotStateMachine::EVENT_START);
$botStateMachine->processEvent(BotStateMachine::EVENT_USER_INPUT, "Привет");
$botStateMachine->processEvent(BotStateMachine::EVENT_USER_INPUT, "Как вы поживаете?");

В этом примере у нас есть класс BotStateMachine, представляющий конечный автомат для моделирования общения с ботом. Бот может находиться в трех состояниях: начальном, ожидания ввода пользователя и отправки ответа. Он реагирует на различные события, такие как начало работы, ввод пользователя и отправка ответа.

Когда бот находится в состоянии ожидания ввода, он ожидает ввода пользователя. Когда пользователь вводит что-то, бот переходит в состояние отправки ответа, генерирует ответ и затем возвращается в состояние ожидания ввода.

Этот пример демонстрирует простую реализацию конечного автомата для моделирования общения с ботом. В реальном приложении бот может обладать более сложной логикой в зависимости от требований, и состояний может быть больше.

Источник