Следить за эффективностью рекламы в интернете помогают UTM-метки. Это такие разметки в ссылках, через которые легко выяснить источник трафика. 

Сравните: 

https://www.seonews.ru/ – строка без UTM-меток;

https://www.seonews.ru/?utm_source=tg&utm_medium=cpc&utm_campaign=sale – строка с UTM-метками, которые выделены красным цветом. 

UTM-метки используют, чтобы следить за результатами рекламных кампаний и продаж, просмотрами статей на сторонних площадках, а также оценивать их эффективность. 

В статье расскажем, какие UTM-метки обычно добавляют в адресную строку сайта или страницы, а также приведем примеры пяти сервисов, где можно их самостоятельно создать.

Как читать UTM-метку 

Любая UTM-метка состоит из двух частей: параметра и его значения. У каждой из них есть свои утвержденные названия, которые помогают системам аналитики вроде Google Analytics и Яндекс Метрики корректно считывать с них информацию. 

Параметры в свою очередь бывают обязательные – их три, и необязательные – их два. Если в ссылке не будут указаны обязательные параметры, то проанализировать другие не получится. Разберемся с каждой UTM-меткой отдельно. 

Верно расписать в адресной строке UTM-метки помогут специальные сайты-генераторы. Они ускоряют процесс разметки ссылок и сводят вероятность ошибиться к нулю. Расскажем о пяти самых используемых сервисах.  

Tilda

Сайт: https://tilda.cc/ru/utm/  

Простой сервис от самого известного конструктора сайтов. На создание ссылки с UTM-метками уйдет не более минуты. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Tilda

Процесс создания UTM-метки: 

  • вставьте в строку «Адрес вашей страницы» URL страницы, на которую пойдет трафик; 
  • выберите источник трафика, например, Яндекс Директ; 
  • заполните обязательные и необязательные (по необходимости) параметры. Надписи серым шрифтом в каждой строчке подскажут, как может выглядеть значение UTM-метки;  
  • в строке «Результат» заберите готовую ссылку и используйте для дальнейшего сбора статистики. 

Callibri

Сайт: https://callibri.ru/generator_utm_metok  

Сервис работает по тому же принципу, что и Tilda. Отличие заключается в выборе источников трафика – их здесь намного больше. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Callibri

Сервис Callibri предлагает инструмент интуитивной замены частых ошибок при формировании меток. Он меняет:

  • значения параметров с русской раскладки на английскую. Системы аналитики распознают только латиницу; 
  • пробелы на нижние подчеркивания; 
  • символы верхнего регистра на нижние.

Сервис контролирует, чтобы все параметры разделялись специальным символом «&», а также проверяет итоговый URL метки – он должен содержать только один знак «?».  

Unisender

Сайт: https://www.unisender.com/ru/blog/haki/generator-utm/  

Сайт напоминает Tilda и Callibri по инструментарию, но отличается наличием блока «Динамические переменные» по каждому источнику трафика. Эти значения при анализе дадут больше сведений о рекламной кампании. Инструкция будет полезна новичкам, которые сами хотят настроить UTM-метку, но еще находятся в процессе обучения.

Описание динамических переменных от Unisender

Кнопка «Подробнее» переведет пользователя на сайт выбранного источника трафика. Там будет еще больше информации, которая поможет грамотно настроить UTM-метку. Предусмотрена автоматическая замена частых ошибок при создании меток.

Utmmetki

Сайт: https://utmmetki.ru/  

Сервис может похвастаться самым большим количеством источников трафика среди перечисленных в этой статье генераторов UTM-меток. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Utmmetki

На лендинге после генератора представлена база знаний по теме UTM-меток. Внутри – подробные инструкции, как настроить метки для самых популярных источников трафика, например: соцсети, мессенджеры, email, Битрикс24, свой сайт и т.д. 

Yagla

Сайт: https://yagla.ru/tools/utmgenerator  

Преимуществом сервиса является наличие видеоинструкции. Генератор подойдет пользователям, которые хотят изучить тему про UTM-метки по видео, а не читать объемные информационные статьи. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Yagla

Особенности интерфейса позволяют смотреть видеообучение и параллельно вносить значения параметров. Хорошее решение, чтобы закреплять теорию на практике без лишних переключений между вкладками. 

Заключение

Реклама в интернете позволяет увидеть конкретные цифры ее эффективности, если грамотно работать с UTM-метками. Как оказалось, это не сложно, если пользоваться специальными сервисами. Они помогают сгенерировать ссылку с нужными параметрами за несколько секунд, а пользователю останется только скопировать ее и использовать для сбора статистики.

Источник: seonews.ru