В этой статье старший специалист по SEO-продвижению Ingate Павел Горбунов расскажет, какие бывают стратегии, как правильно провести аудит и на что обратить внимание при анализе конкурентов. 

Виды стратегий

Долгосрочные стратегии – это в первую очередь годовые стратегии. Мы составляем их для большинства сайтов. Год – это некий оптимальный срок, за который можно достичь результатов. В течение года стратегии корректируются, дополняются, оптимизируются, затем строится новая стратегия.

Годовые стратегии основаны на основных блоках:

  • техническая оптимизация: устранение технических ошибок, оптимизация скорости загрузки, аналитика и устранение ошибок в мобильной адаптации сайта, добавление микроразметки; 
  • контентная оптимизация: регулярный анализ и корректировка СЯ, оптимизация текстов существующих страниц (каталог, характеристики), создание новых страниц и статей, анализ и улучшение перелинковки, оптимизация мета и заголовков продвигаемых/непродвигаемых страниц; 
  • дополнительные работы: оптимизация сниппетов для увеличения CTR, аудит коммерческих факторов и юзабилити, закупка SEO-ссылок, оптимизация региональных поддоменов.

Все конкретные тактические задачи мы прописываем в краткосрочной стратегии на три месяца. Как понять, в каком порядке с ними работать? Разделите их на три группы по степени срочности:

  • Первоочередные: это то, что критично прямо сейчас и даст самый быстрый результат, например, увеличить скорость загрузки или разработать адаптивный дизайн сайта.  
  • Срочные: их вы выполните, как только появятся время и ресурсы, например, добавить на сайт виджет онлайн-консультанта и назначить сотрудников для работы в чатах. 
  • Важные, но не срочные: постепенно внедрять мелкие улучшения, расширять структуру сайта, создавать и добавлять свежий контент – всё, без чего не обойтись при игре вдолгую. 

Краткосрочные стратегии – это помесячные планы по задачам. С семантикой, техническими параметрами мы работаем в первые месяцы, чтобы заложить фундамент будущего успешного продвижения. Дальнейшие работы по расширению структуры, написанию текстов, размещению ссылок ведутся в последующие месяцы, когда заложен фундамент. 

Основные этапы создания стратегии

  • Провести аудит сайта, чтобы понять его текущее состояние. 
  • Проанализировать сайты конкурентов. 
  • Поставить измеримые цели по сайту и оценить сроки их достижения.
  • Выбрать общее направление продвижения.
  • Сверить свою стратегию с трендами в интернет-маркетинге и дополнить ее приемами, важными в этом году. 
  • Расставить приоритеты и определить первые шаги. 
  • Оценить ресурсы на воплощение стратегии в жизнь.
  • Аудит разных форматов важен не только на первоначальном этапе, но и в последующем. В ходе аудита мы проверяем:

    • технические параметры: количество страниц в индексе, скорость ответа сервера, корректность файлов sitemap и robot.txt, отсутствие ошибок в коде и т. д.; 
    • текущие позиции сайта в поисковых системах по разным срезам запросов; 
    • внешнюю и внутреннюю оптимизацию на момент старта: качество внешних ссылок на сайт, внутреннюю перелинковку, уникальные метатеги title и description по высокочастотным запросам, корректность использования заголовков и подзаголовков и т. д.; 
    • структуру сайта: типы страниц, отдельные страницы; 
    • поведенческие факторы и конверсию: статистику Яндекс Метрики и Google Analytics, страницы входа, заявки, конверсию; 
    • представление сайта в поиске: сниппеты, кликабельность; 
    • юзабилити: насколько удобно пользователям ориентироваться на сайте и выполнять целевые действия – выбирать товары, делать заказы онлайн и прочее.

    Цели ставим и оцифровываем на старте работ. Это важно для понимания, какого результата мы хотим достичь в краткосредней и долгосрочной перспективе (3, 6 и 12 месяцев). Мы фиксируем этапы достижения этих целей по месяцам и оцениваем результаты и дальнейшие направления работы. 

    На этапе создания стратегии важно определить ряд концептуальных моментов: подходит ли сайт под цели продвижения, насколько он совпадает с требованиями поисковых систем, сформированными топами, есть ли ограничения СМS, структуры, дизайна. Часто единственный способ продвинуть старый сайт – разработать его новую версию. Также надо определить, по каким запросам вы будете продвигаться в первую очередь. Важно предварительно собрать семантическое ядро.

    Тренды и фишки

  • Глобальные точки роста. 
  • Юзабилити-аудиты. 
  • Аудиты ЕАТ/коммерческих факторов. 
  • Стратегии линкбилдинга. 
  • Аналитика.
  • Если говорить про точки роста по лидерству над конкурентами, сюда входит создание страниц под отдельные запросы (статьи), улучшение оптимизации каталога (тексты, мета, визуализация), улучшение сниппетов для повышения СТR, усиление перелинковки (контентная, блочная и тд), расширение ссылочного окружения. 

    Юзабилити-аудиты полезны как на этапе создания сайта, так и на этапах дальнейшего продвижения. Это могут быть как точечные рекомендации по изменению конкретных блоков с целью повышения конверсии, так и техническое задание на создание новых типов страниц. 

    Аудиты ЕАТ/коммерческих факторов – достаточно объемный блок работ. Это показатели, по которым поисковые системы определяют надежность, качество и уровень экспертизы коммерческого ресурса. Чем больше элементов представлено, тем выше потенциал сайта. 

    Ссылочные стратегии делаются на основе сравнения ссылочного профиля с сайтами конкурентов. Видим, насколько мы от них отстаем или опережаем. Ориентируясь на то, какие ссылки у нас есть сейчас, мы строим стратегию.

    После создания стратегии и ее согласования переходим к распределению исполнителей по блокам, затем к непосредственной реализации и фиксации результатов.

    Источник: seonews.ru