Качественное SEO быстрым не бывает. В каждой тематике есть свои нюансы и сложности, а полный комплекс проводимых работ отнимает большое количество времени. Но в то же время он способен привести к успеху, даже если у вас молодой сайт. 

В ноябре 2021 года к нам обратилась компания, которая занимается строительством типовых коттеджей из железобетона в Беларуси и за ее пределами. Целью было создать сайт-каталог с основным целевым действием в виде отправки заявки. 

Сложности в работе над проектом 

  • Ограниченное количество времени на разработку. Сайт планировалось собрать в течение 1 месяца. 
  • Согласование структуры и текстов. Часть наших предложений были отклонены, но сейчас мы ведем переговоры о внедрении идей, отвергнутых клиентом ранее. До настоящего времени некоторые утвержденные страницы остаются скрытыми от показа. 
  • На стадии разработки клиенту была важна визуальная составляющая: интуитивно понятный интерфейс, тщательно подобранные шрифты, качественные изображения и верное расположение блоков на странице, которое будет способствовать повышению конверсии. 

    Для работы над проектом мы подключили 6 специалистов, за каждым из которых была закреплена своя зона ответственности: 

  • SEO-специалист – анализ конкурентов, формирование структуры каталога и стратегии по SEO-продвижению. 
  • Маркетолог – построение блоков страниц по формуле AIDA. 
  • UX/UI-дизайнер – подготовка дизайн-макета с учетом рекомендаций маркетолога и SEO-специалиста. 
  • Аккаунт-менеджер – коммуникация между клиентом и командой, выявление потребностей заказчика и контроль за их выполнением. Презентация ежемесячных отчетов по выполненным работам. 
  • Копирайтер – написание релевантных текстов на страницы сайта. 
  • Разработчик – создание, обновление и техподдержка сайта. 
  • Для качественной работы по SEO-продвижению важно, чтобы обе стороны были заинтересованы в достижении поставленных целей. Для этого мы договорились с клиентом о быстром согласовании текстов, правок, структуры и т. д. 

    Процесс вывода поисковых запросов в топ поисковой выдачи 

    1. Знакомство с клиентом, выявление его потребностей 

    В начале работы мы предложили клиенту заполнить бриф, в котором просили указать: пожелания по дизайну будущего сайта, задачи, портрет целевой аудитории. Бриф включает 50 вопросов, которые помогают нам максимально погрузиться в бизнес клиента. 

    2. Анализ конкурентов 

    Основная цель этапа – понять, как продвигаются конкуренты, которые используют идентичную технологию строительства из железобетона. Если сайт находится в топе поисковой выдачи, значит, стратегия выбрана удачно. 

    При анализе конкурентов мы: 

    • изучили структуру сайтов и определили их ключевые запросы в семантическом ядре;
    • исследовали целевые страницы с наибольшим количеством проходящего трафика; 
    • проанализировали количество, качество и ежемесячный прирост ссылок. 

    Также мы изучили контент, анализируя количество символов в блоках страниц. Особое внимание уделили блогу и статьям с полезной информацией о сфере строительства. 

    3. Построение структуры сайта 

    Важно было сделать навигацию интуитивно понятной и удобной для пользователей. Здесь мы возвращались к анализу конкурентов и дорабатывали свою структуру, исходя из нашей специфики и недостатков изученных сайтов. 

     

    4. Запуск сайта и начало SEO-работ 

    В конце января 2022 года ресурс был открыт для индексации, и мы подключили сервисы веб-аналитики: установили счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics совместно с Яндекс Вебмастер. 

    На основании собранной информации и специфики бизнеса мы разработали план предстоящих работ: 

    1. Выбор страниц, приоритетных для SEO-продвижения. Для клиента наиболее важными оказались четыре страницы: «Главная», «Строительство домов», «Проекты», «Технология». 

    2. Сбор, кластеризация и согласование СЯ. Мы залили семантическое ядро в систему сбора позиций в конце февраля 2022 года, а уже спустя 1 месяц позиции начали расти. 

    3. Внутренняя оптимизация. Подготовка ТЗ для написания продающих текстов на посадочные страницы. Корректировка и заливка файла robots.txt, дающего рекомендации для поисковых систем. Настройка редиректа в файле .htaccess, решающего проблему перенаправления пользователя и дублей страниц. Размещение 4-х видов микроразметок. 

    4. Наполнение сайта контентом. Написание текстов параллельно с разработкой сайта. Наполнение страниц полезным и уникальным контентом, который отвечает на вопросы читателя. 

    Дополнительно мы: 

    • создали профили компании в Google и Яндексе, которые позволяют легко устанавливать контакт с клиентами в Поиске и на Картах. 
    • внедрили на сайт бесплатный онлайн-консультант, который является нашей собственной разработкой и входит в стандартный пакет продвижения Grizzly. 

    Результаты продвижения 

    Комплексная работа над сайтом привела к ощутимому результату – попаданию 97% СЯ в топ-100 Яндекса. 

     

    Показатель вывода СЯ в топ-10 Яндекса составляет 45%. 

    Запросы, выведенные на первое место Яндекса за первые 2 месяца работы: 

     

    Вывод 

    Несмотря на отличный результат, мы не планируем останавливаться на достигнутом, поэтому ближайший план работ включает в себя: 

    • расширение семантического ядра под новые страницы, 
    • повышение рейтинга ресурса путем наращивания ссылочной массы, 
    • работа с репутацией компании в сети интернет, 
    • дальнейшее написание качественного и продающего контента. 

    Мы убеждены, что совместная работа над проектом приведет к еще более ощутимому результату и лидерству нашего клиента в строительной отрасли.

    Источник: seonews.ru