Telegram входит в топ-3 социальных сети по среднесуточному охвату в России: это постоянно развивающаяся и перспективная площадка. При этом многие до сих пор верят в миф о том, что Telegram-канал невозможно продвигать, и тем более – продвигать бесплатно. 

О способах привлечения новой аудитории рассказала Марго Савчук – предприниматель, блогер, специалист по продвижению в соцсетях и маркетингу. Марго является создателем крупнейшего курса по Telegram, который прошли более 7000 учеников, а также одним из лидеров сферы онлайн-образования.

Что будем продвигать? 

В первую очередь стоит убедиться, что ваш канал грамотно упакован. Для этого проверим его с помощью небольшого чек-листа: 

  • У вашего канала есть запоминающееся и легко читающееся название, которое подписчик не потеряет в ленте сообщений (и вспомнит, если решит найти канал). 
  • Вы оформили описание канала. Из описания должно быть понятно, кто его ведет, чему посвящены посты и ради чего стоит подписаться.

Пример моего описания: 

  • В закрепе канала есть подборка интересных постов, они удобны для восприятия читателями. Выбирайте самые вирусные и самые отражающие вас посты!

Советую выбрать посты в разных форматах. Например, у меня это подборка самого важного за последние месяцы, для привлечения внимания – подборка о личном (которое, конечно, всегда набирает много просмотров), а также подкасты и заметки с полезностями. 

  • Ваш канал наполнен контентом (в нем уже есть минимум 10-15 постов).

Способы продвижения 

1. Комментинг от лица канала 

Механизм: 

  • Откройте обсуждение под постом в чужом канале  
  • Выберите свой канал в качестве автора сообщения (сейчас для этого нужна подписка на Telegram-premium, которая по цене в месяц сопоставима с чашкой кофе).

Будьте аккуратны, аккаунт могут забанить, если авторы канала будут помечать ваши сообщения как спам.

Антипример: «Подпишись на меня, вот мой канал»

Хороший пример: нативные комментарии с упоминанием канала. Самый лучший вариант – участвовать в обсуждении в комментариях, отвечать другим пользователям, делиться мнением и опытом. 

Какие каналы выбрать? 

  • Подпишитесь на 10-20 каналов, которые вам нравятся и с которыми у вас может пересекаться аудитория. Причем не стоит опираться только на крупные каналы. Наоборот, в небольших каналах люди чаще открывают комментарии.
  • Включите уведомления, чтобы иметь возможность быстро писать комментарии. В шапке комментариев подписчики обычно обращают внимание только на первые 5-10. 
  • Анализируйте после каких комментариев к вам приходит аудитория.

2. Активность в чатах 

Если вы состоите в любом тематическом чате, например, в чате курса обучения на тему вашей экспертности, то старайтесь быть заметными и активными. Вы можете проявляться, отвечать на вопросы участников чата.

Не стоит постоянно рекламировать свой канал напрямую и призывать подписываться. Вы можете либо писать сообщения в чат непосредственно от лица канала, либо поставить в описание профиля ссылку на канал. 

3. Взаимный пиар 

Вы можете объединиться с другим каналом, чтобы взаимно рассказать друг о друге своей аудитории. 

Форматы взаимодействия могут быть самыми разными: 

  • совместный контент 
  • репост интересных постов  
  • прямой рекламный пост 

Пример грамотного взаимного пиара: 

Как реализовать? 

  • Найдите 5-7 каналов со своей целевой аудиторией и схожими охватами. При этом охваты оцениваются не по количеству подписчиков, а по количеству просмотров на каждом посте. 
  • Понаблюдайте, как ведется канал и какая в нем аудитория. Хочется ли вам ассоциироваться с этим каналом?  
  • Предложите автору рассказать друг о друге в канале. Если вы заходите с предложением к более крупному каналу, то лучше прописать в приветственном сообщении, чем вы можете быть друг другу полезны.  

4. Круги

Круг – формат, в рамках которого несколько каналов (обычно больше 5), объединяются, чтобы взаимно рассказать друг о друге и обменяться аудиторией. Для подписчиков это выглядит как пост с рекомендацией каналов. 

Плюсы: 

  • Реклама нативная, подписчики больше ее доверяют. 
  • С такой рекламы на канал обычно приходит действительно лояльная аудитория.

Минусы: 

  • Одновременно рекламируются еще 5-10 каналов, вы можете затеряться.  
  • Желательно участвовать не более 1 раза в месяц, иначе можно потерять доверие аудитории.

Как действовать? 

  • Найдите 5-10 каналов, схожих по тематике, целевой аудитории и охвату. 
  • Предложите поучаствовать в круге. 
  • Подготовьте описание своего канала для круга. Описание должно быть не длиннее 3 строк, включать только самые актуальные темы канала.  
  • Договориться о дате публикации с другими каналами. Заранее договоритесь, на каком месте в списке будет ваш канал. Выгоднее всего быть в начале или в конце списка. 

5. Рассылки напрямую в личные сообщения 

Вы можете находить аккаунты в тематических чатах и обращаться к ним напрямую в личные сообщения. Это супер эффективный метод продвижения! Но с ним лучше быть очень аккуратным – если сообщения будут выглядеть рекламными, то аккаунт может угодить в бан. 

Пример цепляющего и не назойливого сообщения, который составила ученица моего курса: 

Надеюсь, вы больше не верите в то, что Telegram-канал невозможно продвигать бесплатно. Желаю вам найти свою аудиторию!

Источник: seonews.ru