В кейсе рассказываем, как искали проблемы на сайте клиента и помогли увеличить трафик из поисковых систем с 5 тыс. переходов в месяц до 35 тыс. 

Клиент

sensoren.ru – поставщик датчиков для автоматизации производства, КИП, измерительного оборудования и компонентов. 

Задача: найти и устранить причины, которые мешают росту органического трафика 

Ранее трафик из поисковых систем колебался на уровне 5 000 переходов в месяц.  

 

Посещаемость сайта до начала работ 

Были периоды просадок и небольшого роста, но сдвинуть посещаемость не удавалось. Клиент подозревал, что есть какие-то системные проблемы, которые нельзя решить переписыванием заголовком страниц и размещением текстов. 

Нужно было понять, что блокирует рост, и решить эти проблемы. 

Результаты за 2,5 года 

Трафик из поиска достиг максимума в 35 000 визитов – вырос в 7 раз. 

Посещаемость сайта после начала работ по SEO 

Анастасия Кислицына, руководитель проекта Мы не можем отследить динамику по заказам на уровне метрики – корзина сделана просто как элемент юзабилити. Обычно заказчики пишут на почту или звонят. По обратной связи от клиента количество обращений в компанию значительно выросло с момента начала работ. 

При этом мы можем сравнить стоимость и объемы трафика, например, с контекстной рекламой в тематике клиента. 

С учетом стоимости работ получаем органический трафик по цене 1,7 ₽ за переход.  

По данным Яндекса средняя цена клика на поиске у конкурентов – 33 ₽. 

Делая SEO, мы приводим аудиторию со сформированным спросом на продукт в 20 раз дешевле, чем из платного источника. 

Что мешало проекту расти и как мы это исправили 

Проблемы с индексированием товарных страниц 

На старте индексировалась лишь небольшая часть товарных страниц, остальные исключались из поиска.  

Евгения Безматерных, SEO-аналитик Страницы товара на сайте с огромным каталогом должны нормально индексироваться, иначе остальные работы не будут иметь смысла. Во-первых, это важная точка входа на сайт, товары собирают трафик. Во-вторых, проблемы с индексацией товаров влияют на ранжирование страниц категорий, в которых они лежат. 

На большом сайте какие-то проблемы с индексацией товаров есть почти всегда, но у клиента проблема имела критический масштаб.  

Это удалось переломить. 

+100 000  страниц в индексе за период продвижения 

Скриншот из Вебмастера Яндекса с динамикой количества страниц в индексе, в начале графика можно увидеть, как сильно оно колебалось 

Евгения Безматерных, SEO-аналитик Одну единственную причину исключения товаров из выдачи мы до конца четко не определили, но она точно была техническая.  

Были проблемы с цепочками редиректов: https://www → http://www → на https:// 

Это могло привести к тому, что краулинговый бюджет поисковых роботов расходовался впустую. Нужно было в 3 раза больше операций, чтобы проиндексировать 1 страницу, охватить весь сайт не получалось. 

Мы очень плотно работали с файлом .htaccess – сканировали и устраняли проблемы, сканировали и устраняли – и так до тех пор, пока не исправили все. 

Низкая кликабельность в результатах выдачи 

Отображение сайта в результатах поиска – это сниппет. Чем более он подробный и привлекательный, тем выше вероятность, что пользователь перейдет на сайт. 

Анастасия Кислицына, руководитель проекта CTR важен не только для контекстной рекламы, в SEO мы тоже управляем этой метрикой. При прочих равных сайт с развернутым описанием на понятном клиенту языке получит больше кликов. 

Базовые работы тоже влияют на отображение в поиске, например, нужно писать привлекательные теги Title, но основная точка роста здесь – микроразметки. 

С какими микроразметками мы поработали: 

Настроили микроразметку Product. В результатах поиска Google, Google Картинках и Google Объективе выводятся сведения о товаре, его стоимости и наличии, отзывы с оценками. 

Также мы разметили хлебные крошки. В выдаче виден путь до вложенной страницы сайта. 

Добавили микроразметку FAQpage. С ее помощью можно выделиться в выдаче Google и улучшить видимость страниц в поиске в 2–3 раза. 

Импортировали YML файл в Яндекс для получения красивых поисковых сниппетов на товарных страницах. Теперь в выдаче есть цена и изображение.

Изменения дали рост кликабельности сайта в выдаче. 

2,8 → 5,2% Средний CTR 

Про стандартные работы тоже не забыли 

Базовые работы важны, их нужно делать всегда, но от проекта к проекту они принципиально не меняются – не будем расписывать все в деталях, покажем тезисно. 

Что еще сделали: 

  • Провели технический аудит и исправили ошибки. 
  • Подготовили шаблоны метатегов для всех типов страниц.  
  • Разработали предложения по дополнительной перелинковке для распределения веса между страницами сайта.
  • Вручную точечно скорректировали метатеги на страницах фильтрации, потому что шаблон не давал охвата всех целевых запросов. 
  • Поработали с текстами – оптимизировали все текстовые зоны страниц и регулярно пишем уникальные тексты на категории.  
  • Анастасия Кислицына, руководитель проекта Мы подходим к SEO комплексно и собираем большую команду. Тексты пишет копирайтер, а проверяет редактор. Главному SEO-аналитику помогают младшие сотрудники отдела. Размещением контента занимаются контент-менеджеры. Технические задачи решают программисты.  Также подключаются дизайнер и специалист по юзабилити, но в диаграмме мы их не отражаем – небольшая доля трудозатрат в разрезе 2 лет.  

    194  задачи закрыла команда за 2 года работы.

     

    Занятость ключевых специалистов

    Источник: seonews.ru