Ранее на жалобы клиентов этой системы обратил внимание «Коммерсантъ». Между тем СМИ пишут, что российские банки один за другим вводят комиссии за обслуживание валютных счетов

В «Юнистрим» сообщили, что решили почти все проблемы с переводами за рубеж

В «Юнистрим» сообщили, что почти полностью решили проблемы клиентов, которые сообщали о перебоях с международными переводами, пишут «Ведомости».

О том, что переводы через эту систему не доходили до получателей, свидетельствуют отзывы на портале «Банки.ру». Причем проблемы, как пишут пользователи, связаны и с получением и с возвратом средств.

Российский «Юнистрим» можно назвать как системой переводов, так и банком, потому что у него есть банковская лицензия ЦБ. И, по данным «Коммерсанта», с ним отказались работать несколько зарубежных банков-партнеров. Что интересно, среди них белорусские, молдавские и казахстанские банки. Причины там пояснять не стали. Если посмотреть на жалобы клиентов, то они пишут, что переводы не уходят в Белоруссию, Молдавию, на Кипр, в Грузию и Армению. О чем, например, свидетельствует пост, в котором пользователь рассказывает, что его дочь в Армении уже три недели не может получить перевод в долларах и евро. Ереванский журналист Ашот Газазян подтверждает, что проблемы действительно есть.

Ашот Газазян журналист «До последнего времени очень даже неплохо работали и «Юнистрим», и «Золотая корона», и другие какие-то компании, которые посылали рубли в Армению. Но в последнее время, конечно, были некоторые нарекания, но в финансовых структурах Армении говорят о том, что это временное явление, связанное с падением курса иностранной валюты — доллара и евро».

В то же время у россиян сейчас появились и другие валютные проблемы. Как пишет в обзоре агентство «Прайм», российские банки один за другим вводят комиссию за обслуживание валютных счетов. Мотивы понятны. Банкам некуда вкладывать валюту, поэтому для них это «мертвый груз», который приносит только расходы. Комиссии везде разные: где-то это десятые доли процента, а где-то — процент в месяц, или 12% в год. Но еще имеет значения сумма на счету. Сотрудники Business FM обзвонили несколько финансовых организаций, и вот что сказали в одном известном и крупном частном банке, не попавшем под санкции:

«Если у вас на валютном счете находится сумма до 10 тысяч единиц валюты, то банк не взимает комиссию, если более десяти тысяч единиц валюты, то комиссия составляет 12% годовых».

Также редакция связалась с кол-центром одного из банков с госучастием, который тоже не попал под санкции. Там комиссии за обслуживание валютного счета нет. «Пока комиссии не вводили. Если физическое лицо имеет счет валютный, за то, что там деньги хранятся, комиссия на данный момент не вводилась пока», — отметили в кредитной организации.

Наконец, сотрудники радиостанции позвонили в крупный российский банк, который как раз попал под санкции. По понятным причинам он сейчас не может провести платеж в валюте в любой другой банк, потому что его долларовые и евровые корсчета заморожены. Но комиссию за обслуживание валютных счетов граждан там тоже пока не берут:

— Я хотел бы узнать условия хранения валюты — долларов и евро.

— Что вы имеете в виду под условием? Банк не взимает сейчас плату за хранение валюты.

Здесь еще надо понимать разницу. Согласно букве закона, банки имеют право взимать комиссию за обслуживание именно валютного счета. Но пока еще не могут брать деньги с физлиц, у которых валютные депозиты. Но понятно, что когда банки уже вводят какие-то комиссии для тех, у кого в принципе есть валюта, то у части граждан появляется острое желание срочно перевести деньги. И в этом свете сообщение о проблемах с «Юнистрим» прозвучало довольно громко. Правда, компания позже сообщила «Ведомостям», что большинство вопросов уже урегулировано, а индекс удовлетворенности клиентов вырос на 10%. И за этих удовлетворенных клиентов, конечно, остается только порадоваться.

Источник