Утвержденный правительством этой весной порядок эксплуатации иностранных самолетов в РФ предложено продлить на 2023 и 2024 годы.

Соответствующую поправку к правительственному законопроекту, посвященному регулированию корпоративных отношений в условиях санкций, поддержал комитет Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, пишет «Интерфакс».

Напомним, в марте, после прекращения поставок в РФ гражданских лайнеров и запчастей для них, а также введения запрета на техобслуживание и страхование бортов, кабмин утвердил правила эксплуатации взятых в лизинг у зарубежных компаний машин. В частности, российским перевозчикам разрешили регистрировать права собственности на воздушные суда и вносить их в госреестр в упрощенном порядке; по заключенным до 24 февраля договорам лизинга расчеты предписано производить в соответствии с условиями контрактов «в порядке, установленном законодательством РФ, предусматривающим специальные экономические меры в сфере внешнеэкономической деятельности». Страхование, перестрахование и техобслуживание, согласно постановлению правительства, должны выполняться на территории России, а вывоз авиатехники за пределы РФ возможен лишь по указу главы государства.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, в общей сложности в России эксплуатируются 1285 лайнеров. В российском реестре зарегистрировано 1182 самолета, из них 1127 пассажирских, сообщал глава Минтранса в мае.

Источник